Итальянский пейзаж акрилом

Теплый и приятный взгляду итальянский пейзаж мысленно перенесет Вас в солнечную Тоскану. На данном уроке Вы научитесь сочетать теплые оттенки на примере элементарного, но красивого пейзажа в классическом стиле. Такую картину сможет написать любой начинающий художник, даже если ни разу не держал кисть в руке. Рисовала по фото, но у меня не было задачи идеально скопировать, и Вам этого не советую! Во-первых, кто как ни пишет, идеально скопировать невозможно. Во-вторых, живопись выглядит намного интереснее, если Вы привнести что-то свое. Успехов и приятного Вам творчества!

Время: 1 час

Сложность: низкая

Чему Вы научитесь:

  • Смешивать различные цвета
  • Различать светотень
  • Сочетать близкие по духу цвета
  • Делать плавные переходы
  • Различать задний план и передний
  • Передавать случайность в природе и плавность
  • Уточнять детали

Материалы:

  • Холст 30×40
  • Палитра деревянная (можно пластиковую или одноразовую)
  • Акриловые краски: белила титановые, кадмий красный светлый, кобальт синий светлый, охра светлая, умбра жженая, индиго, кадмий желтый светлый, марс черный
  • Мастихин (смешивать краски)
  • Кисти: крупная, средняя и тонкая (круглые). По номерам не буду говорить, так как у разных фирм разная нумерация. Выбирайте по ощущениям для данного размера холста.
  • Карандаш и ластик
  • Баночка с водой и бумажные салфетки

1. Набрасываем карандашом первоначальный рисунок. Старайтесь не давить на карандаш, чтобы не повредить текстуру холста.
Перед следующим шагом предупрежу Вас: если ни разу не работали с акриловыми красками, то знайте, что сохнут они быстро, и сразу все цвета на палитру выдавливать не стоит (если конечно Вы не пишете очень быстро).

2. С помощью мастихина делаем две голубые смеси для неба (одну чуть темнее, другую — светлее), смешав кобальт синий светлый и белила титановые. Прокрашиваем небо самой большой кистью. Ближе к горизонту берем смесь ту, что светлее, так как в природе к горизонту небо всегда светлеет. Переход между темным и светлым делаем плавным, плавными движениями кисти по сырой краске. Как только краска на холсте высохнет, плавный переход сделать не получится.

3. Делаем еще три близлежащие смеси для поля: 1 — охра светлая с белилами, 2- то же самое, только больше белил и 3 — умбра жженая с белилами. Той же большой кистью плавными горизонтальными мазками по форме холма прописываем поле из всех смесей и чистой охрой одновременно. Перед использованием новой смеси обязательно промывайте кисть и вытирайте салфеткой. Кстати, на данном этапе, когда подготавливается фундаментальный подмалевок, краску разбавлять водой не нужно, так как акрил сам по себе достаточно жидкий.

4. Далее прописываем домики средней кисточкой. Для крыш смешать охру, белила и капельку красного. Чтобы показать тень на боковых сторонах крыш, я добавила чуть больше красного в правый домик и умбры жженой – в левый (чтобы было небольшое разнообразие). Стенки домиков на свету – охра с белилами, а в тени умбра жженая с белилами и капелька желтого.  

Смешиваем кобальт синий с желтым и получаем зеленый, которым той же кистью накладывающими мазками покрываем кусты.

5. Убедимся, что поле у нас высохло. Коричневой смесью из умбры, которая осталась, разбавив большим количеством воды, средней кистью намечаем контуром стога сена плавными линиями. Не обязательно пытаться их рисовать в точности так же, все равно форму потом будем корректировать в процессе.

6. Тоненькой кисточкой прописываем окошки у домиков из смеси марса черного, кобальта синего и желтого. На свету окошки немного светлее: марс черный, умбра жженая и белила, а двери из умбры жженой и белил. Заметьте, что черный в чистом виде мы не используем, даже если окошки нам кажутся такими. Черного цвета в природе не существует, а на дальнем плане он и вовсе уходит в дымку (отчего и светлее).

Стога сена прописываем средней и крупной кистями теми же смесями, что и поле. Стараемся мазки делать плавными округлыми по форме стога, показывая его форму и объем. Если кисть плохо скользит по поверхности, то немного смочим ее в воде. Если Вы уже заметили, то свет падает слева, поэтому справа сено будет темнее и падающие тени тоже будут справа. Для падающих теней смешаем умбру жженую и марс черный, но чем дальше от нас, тем тени светлее: туда добавим капельку белил. Как раз на примере теней и можно различить передний план от заднего. Передний план всегда контрастнее, а задний — светлее и уходит в легкую дымку.

7. Обозначаем облака чистыми белилами. Легче всего их нарисовать пальцем слегка втирающими движениями. Чтобы верх облаков был ярким, а низ приглушенным, низ мы сильно растушевываем, чтоб был плавный переход к небу.

Рисуем деревья. Сначала стволы из умбры жженой и белил. Кисть можно слегка смочить перед этим. Не обязательно все стволы делать одним тоном: где-то светлее, где-то темнее и справа на стволах тень. Далее листва — смешаем индиго и кадмий желтый. Можно индиго добавить чуть охры, чтоб кроны были посветлее.

Тоненькой кисточкой смесью их охры и белил обозначим свет возле окошек у правого домика вертикальными линиями.

8. Той же смесью, что и деревья, нарисуем несколько падающих от них тени на домик.

Смешаем кобальт синий, кадмий желтый и белила, чтобы получить цвет для светлых мест на зелени. Этой смесью средней кистью прописываем свет слева на деревьях и на кустах по их форме. Прописываем теневые участки на кустах внутри смесью из индиго и охры.

Далее займемся деталями. Зелеными смесями, которые у нас остались прописываем зеленушку и в других местах. На домики тоже добавим детали: тень под крышей, труба и т.д. Смесями, которые мы использовали для поля, уточняем сухие травинки вдали и стога сена легкими тонкими мазками, постепенно уточняя их форму. Падающие тени по мере удаления от стога немного высветлим смесью из умбры жженой и белил. Чем ближе падающая тень к предмету, тем она всегда темнее.

Постарайтесь над деталями долго не засиживаться, иначе можно «замучить работу». На этом все! Надеюсь, мой урок Вам понравился и буду рада любым отзывам и комментариям!

Поделиться/Share

Оставить комментарий/Leave A Comment

Оценить/ Rate*